Об истоках поискового продвижения

26.09.2013

Казалось бы, поисковики  - это независимые системы, которые держат в строжайшей тайне все, что связано с их внутренней работой. Но появились люди, которые умудрились посягнуть на святое и понести запрещенные знания в массы. Сейчас эти люди называются seo-оптимизаторами, а работа их заключается в seo-продвиждении.

Около 15 лет назад пользователи Интернета делились на несколько групп. Одни из них видели всемирную паутину в качестве коммерческой платформы, а остальные видели в ней полезную систему для поиска необходимых данных. В те времена такого термина как "поисковое продвижение" не существовало, зато каждая поисковая система уже имела свои алгоритмы ранжирования.

Первый SEO-специалисты занимались тем, что добавляли(регистрировали) сайты в поисковики. До сих пор можно столкнуться с этим методом продвижения. Многие компании предлагают "прогнать" сайт по-каталогам. Именно в этом и заключалось seo на стадии свого зарождения. 

Тогда продвинуть сайт было настолько просто, что этим можно было совершенно не заниматься. Достаточно было прописать ключевые слова в теле страницы и она тут же будет на вершине ТОПа. Таким образом, появились спамеры, появились "черные" методы продвижения, описанные в одной из наших прежних статей. Поисковые системы придерживались очень примитивных алгоритмов ранжирования еще долгое время. 

В качестве исключения можно рассматривать Yahoo. Поисковым ранжированием с самого начала занимался не робот, а группа людей, которые вручную удаляли страницы со спамом и решали, какому сайту отдать предпочтение в выдаче. 

Прошло почти 8 лет после поиска такого алгоритма ранжирования, который бы исключил из поиска страницы со спамом. Вряд ли сейчас пользователи смогут обнаружить спамный контент в выдаче. 

Позже спамеры стали использовать логику поисковых систем, чтобы подобраться ближе к выдаче. Что же касается самих поисковых порталов, они пользовались логикой интернет-серфера, чтобы отслеживать данные, которые были скрыты от глаз пользователя. Именно благодаря этому мы имеем сейчас возможность просматривать "клики" посетителей.  Позже именно этот поведенческий фактор стал решающим в определении, кто будет на вершине выдачи. Появились технологии, которые отслеживали, какие сайты получают больше "кликов" посетителей. Если посетители часто попадали на один и тот же сайт по одному и тому же введенному слову или фразе, то этот сайт, скорее всего, поднимется в рейтингах. 

Далее поисковые системы решили перенять опыт у архивов и библиотек. Они стали отслеживать число сайтов, которые ссылаются на какую-либо страницу другого сайта. Таким образом, появилось такое понятие как ТИЦ и PR. А метод был назван "Link populatity" и до сих пор играет важнейшую роль.

С появлением этого метода появились так называемые link farm - ссылочные фермы. По сей день создаются специальные ссылочные "биржи", которые включают в себя множество сайтов - доноров, что могут стать отличной площадкой для размещения ссылки на сайт пользователя. Со временем поисковые системы стали учитывать такие фермы и контролировать из развитие. 

Только Yahoo был и остается той самой системой, которая полностью зависит от работы людей и не завязана на работе роботов. Именно поэтому попасть в каталог этой системы, а также появиться в выдаче очень сложно. Есть мнение, что не автоматизированная система управления выдачей является основной проблемой, тормозящий развитие компании.

Так как сейчас продвижение сайта путем изменения контента стало недостаточным, то борьба между поисковыми системами и людьми, желающими продвинуть сайт в ТОП выдачи (seo-оптимизаторами) стала более ощутимой. С обеих сторон ведутся работы по систематизации процессов. И обе стороны скрывают свою деятельность друг от друга. Но это вовсе не значит, что Seo дурно влияет на выдачу или вовсе запрещено. Наоборот, зачастую работу таких специалистов поисковые системы оценивают как помощь. Использование "белых" методов продвижения упорядочивает информацию в выдаче, что даже облегчает работу поисковым системам.

Комментарии (0)

    Созданные сайты


    Создание сайтов

    Продвижение сайтов

    Задайте вопрос  web-проектировщику – расcчитайте бюджет создания web-сайта
    Наши партнёры
    Наши клиенты
    Наверх