Научные эксперименты на службе у бизнеса

23.10.2013

В далеком 1971 году профессор Деннис Реган провел серию увлекательных экспериментов, результаты которых показали силу взаимного обмена. Суть эксперимента заключалась в том, профессор заставлял «подопытного» поверить в то, что он со своим партнером, который на самом деле был ассистентом Регана, занимался оценкой произведений искусства. Далее ассистент покидал зал и возвращался уже с газировкой, которую он и вручал участнику эксперимента. На выходе же из зала ассистент просил испытуемого купить лотерейный билет, на что последний с легкостью соглашался. Когда аналогичный эксперимент проводился с теми, кого ассистент не угощал сладким напитком, результаты оказывались резко противоположными – испытуемый или отказывался купить билет, или делал это с неохотой.  Примечательно, что ни личность ассистента, ни тот факт, что сами испытуемые не были заинтересованы в оказываемой услуге, не имели значения.

Результаты этого эксперимента легко могут быть применимы и в бизнесе, и в жизни! Просто окажите своим клиентам или коллегам небольшую услугу, и они окажут вам большую услугу взамен, не испытав при этом никакого дискомфорта.

Не менее интересный эксперимент провел в еще более далеком 1951 году ученый Соломон Аш, который наглядно показал, как мнение большинства влияет на наше собственное мнение. Он взял 2 группы студентов. Первая – знала об эксперименте и была к нему «подготовлена», вторая же не знала ничего. Аш показал всем присутствующим (обеим группам) карточку с прямой линией, а затем другую карточку, на которой были изображены три линии разной длины. Длина одной из линий на второй карточке очевидно совпадала с длиной линии, нарисованной на карточке №1. Когда Соломон попросил назвать линии одинаковые по длине, большинство студентов из второй группы дали правильный ответ, но когда студенты из первой «подготовленной» группы стали настаивать на неверном ответе, многие студенты из группы №2 изменили свое мнение!

Получается, что многие из нас легко отказываются от собственных представлений под давлением чужого мнения! Поэтому старайтесь формировать привлекательный образ компании и поддерживать лояльное отношение своих клиентов. Тогда, возможно, даже не самые лучшие особенности человеческой природы сыграют вам на руку ;)

Комментарии (0)

    Созданные сайты


    Создание сайтов

    Продвижение сайтов

    Задайте вопрос  web-проектировщику – расcчитайте бюджет создания web-сайта
    Наши партнёры
    Наши клиенты
    Наверх