Распознать черный PR можно по нескольким признакам:
- Площадка, на которой расположен негативный отзыв, обновляется нерегулярно. Все активности сконцентрированы «близко» к дате создания, остальные же публикации появляются редко и с большими перерывами.
- На сайте нет контактов. Если вы не можете найти конкретных имен, адресов и телефонов, скорее всего, отзывы, порочащие вас и вашу компанию – заказные.
- Нет адекватных доказательств. Обычно здоровая критика подразумевает какую-то фактологическую основу и обдуманные аргументы. Если таковых не наблюдается, будьте уверены, отрицательные отзывы – специально «сгенерированы».
- Громкие призывы. Чёрный PR всегда преувеличивает проблемы и с помощью пустой риторики превращает мелкие недостатки во вселенскую катастрофу.
- Отсутствие обратной связи. Как правило, «заказной» негатив невозможно отработать. Все вопросы останутся без ответа…
- Пустой профиль. В социальных сетях черный пиар можно распознать по профилю пользователя. Как правило, негативная критика распространяется со страницы пользователя, которая фактически является «неживой».
Комментарии (0)