5 правил улучшающие навигацию в интернет-магазине

20.04.2017

Каким бы ни был красиво оформленным интернет-магазин, и какие выгодные предложения он бы ни делал покупателю, сложность в навигации мгновенно отобьет у потенциального клиента желание сделать заказ на данном сервисе.

Маркетинговые исследования показывают, что мнение о сайте, на котором находится сторонний посетитель, складывается за 10 секунд. Именно за это непродолжительное время интернет-магазин должен успеть показать потенциальному клиенту самые выгодные предложения и продемонстрировать легкость работы на данном сайте. Удобные варианты навигации в интернет-магазине уже давно используются на больших сервисах. Как правило, это древовидная структура. Зачастую желание быть креативными заставляет разработчиков сайтов придумывать новые способы перемещения между категориями, однако, новаторство в данном случае уменьшает процент конверсий.

Стоит подробнее рассмотреть несколько советов по улучшению навигации в интернет-магазине.

1) Очень многие пользователи предпочитают мобильные приложения сайтам на компьютере. Поэтому важно иметь мобильную упрощенную версию своего сайта. Однако, если мобильного приложения нет, необходимо оптимизировать основной сайт для пользования им с мобильного телефона. Существует несколько ключевых параметров, которые решают удобен ли созданный сайт в использовании. Самые главные кнопки перемещения между разделами должны быть большими, следует располагать как можно меньше текста описания. Любой уважающий себя интернет-магазин может похвастаться качеством фотографий предлагаемых товаров, однако, с мобильного телефона зачастую грузить картинку с большим разрешением долго и накладно. Поэтому должна работать автоподстройка картинок под размер и разрешение экрана. Большинство людей, пользующихся интернетом на мобильном телефоне, воспринимают положительно только вертикальный скроллинг. Для простоты навигации и перемещения между разделами, можно создать меню, в котором предлагаемый ассортимент будет рассортирован и по типу, и по брендам, и по целевой аудитории - посетитель сайта сам выберет, какой фильтр использовать.

2) Для улучшения навигации на сайте советуется отмечать путь посетителя. Например, сделать не бросающуюся в глаза, но заметную строку под шапкой страницы, в которой пошагово будет указан путь перемещения посетителя по сайту. А также, сделать возможным одним кликом на нужный раздел, где уже человек побывал, опять перейти на него.

3) Строка поиска должна быть заметна. Во многих случаях услугами интернет-магазинов пользуются люди, которые не любят посещать магазины в реальной жизни. Именно для того, чтобы избежать лишнего выбора и сразу же найти нужную вещь, потенциальный клиент использует строку поиска. Ее следует расположить в правом верхнем углу, а также, сделать дублирующий вариант в списке основных категорий.

4) Конечно же, для того чтобы система навигации была продуманной, необходимо сразу определиться с категориями. При выборе одной категории подкатегории следует сделать всплывающими, без перехода на другую страницу и лишнего клика мышью. Не стоит забывать, что одинаковое название основной и дочерней категории очень усложняет поиск нужного товара. Также, в меню навигации следует расположить раздел "новинки", или "новинки сезона", или выбрать для него любое другое название, чтобы пользователь мог сразу же увидеть последние модные поступления. Исследования показывают, что многие модники, прибегающие к услугам интернет-магазинов, чаще всего посещают именно этот раздел. Кроме того, следует расположить в меню навигации ссылку на список уже просмотренных данным посетителем товаров. Это нужно, чтобы человек мог быстро вернуться к товарам, которые его уже заинтересовали, и сравнить их с какими-либо другими предложениями. Советуется данный раздел сделать добровольным, то есть, позволить клиенту видеть список просмотренных товаров постоянно или отказаться от него.

5) Конечно, в большинстве случаев удобство даже самой простой системы навигации зависит от ее оформления. Категории одинаковых значений должны быть выполнены в одном стиле. Родительские категории - немножко более крупным шрифтом, чем дочерние. Специальные предложения можно выделить ярким цветом. Стоит помнить, что при использовании нескольких шрифтов и цветов ни в коем случае нельзя переборщить. Яркость и несоразмерность зачастую отталкивает потенциальных клиентов. Даже если, казалось бы, навигация в определенном интернет-магазине понятна и проста, это не значит, что нельзя сделать ее еще понятней и проще.

Следует провести онлайн голосование, в котором пользователи, посетившие сайт могли бы указать плюсы и минусы, удобства и неудобства системы навигации в частности, и работы всего сайта в целом.

Комментарии (0)

    5 правил улучшающие навигацию в интернет-магазине

    Созданные сайты


    Создание сайтов

    Продвижение сайтов

    Задайте вопрос  web-проектировщику – расcчитайте бюджет создания web-сайта
    Наши партнёры
    Наши клиенты
    Наверх