В точном переводе с английского Usability – «удобство и простота использования, практичность (характеристика качества программного обеспечения)». Для пользователя этот термин означает простоту в использовании интернет ресурса, а для владельца сайта – это увеличение посещаемости, конверсии, один из ключевых факторов, влияющих на поведение пользователя сайта. Часто бывает, когда пользователь не совершает действия на Вашем сайте, которого от него ждете: не регистрируется, не покупает товар или услугу. Это возможно ввиду неудобного интерфейса: незаметная кнопка, большое количество кликов для совершения целевого действия. В итоге Ваш сайт становится неконкурентоспособным.
«Юзабилити» сайта оценивается по следующим критериям:
Главные правила «юзабилити»:
Эффект Зайгарник (неопределенности)
Приблизительно 100 лет назад психолог Блюма Зайгарник провела эксперимент, который заключался в том, что группе людей раздали задачи для решения, через некоторое время собрали то, что они успели сделать. После опроса выяснилось, что членам той группы больше запомнились те задачи, которые они не успели доделать. Люди не любят неопределенности, поэтому стараются как можно быстрее найти ответы на все вопросы. Этот эффект часто используют в рекламе, задавая интригующие вопросы, при этом не отвечая на них. Тем самым человек начинает интересоваться и переходит по ссылке на рекламируемую продукцию.
Баннерная слепота
Пользователь целенаправленно игнорирует все, что в какой-то мере похоже на рекламу. Переходя на тот или иной сайт, человек в первую очередь фокусирует взгляд там, где по его мнению может располагаться необходимая для него информация, обычно в контенте.
Синдром утенка
Как показывает практика, пользователи привязываются к первому, хорошо изученному ими дизайну и интерфейсу сайта, соответственно все новое они сравнивают с тем привычным, что было до этого. Иногда требуется большое количество времени, что бы пользователь смог освоиться в новом варианте сайта. Бывает и так, что потребитель совсем перестает заходить на сайт. Если проводиться редизайн сайта, то очень важно оставить ссылку на старый вариант сайта.
Зеркальный эффект
Это отображение вещей, фактов, которые каким-либо образом связаны с пользователем. Ведь то, что пересекается с нашим личным опытом, мы запоминаем намного проще и лучше. Обычно этот эффект находит применение в контенте сайта.
Принципы восприятия форм
При создании сайта, если Вы соблюдаете все вышеизложенные правила и принципы или хотя бы пытаетесь это сделать, Вы получите сайт с высоким уровнем «юзабилити». Это в свою очередь значит, что посещаемость сайта будет достаточно высокой, продажи будут расти, Ваш бизнес будет преуспевать.
Создание сайтов |
Продвижение сайтов |
Комментарии (0)